Ученые поняли, почему одни пациенты умерли от птичьего гриппа, а другие нет

xin_5521205181954546174004

В 2013 году пожилой человек из Китая заболел после того, как его жена попросила его купить цыпленка на местном рынке. Он был первый пациент во время вспышки нового штамма птичьего гриппа под названием H7N9, который убил более 30% инфицированных людей. H7N9 вирус передается от инфицированных птиц к человеку. Новое исследование опубликовали в научном журнале Nature Communications.

Первые случаи были зарегистрированы в марте 2013 года, 640 человек заразились и на сегодняшний день 224 человека умерли от вируса H7N9 в мире. После первой вспышки, австралийские и китайские ученые объединились, чтобы выяснить, почему некоторые люди умерли, а другие выжили, и почему некоторые выздоровели быстро.

Исследователи обнаружили, что ключ лежал на пути к определенной группе белых кровяных клеток, которые называются CD8 + Т-клетки. Они считают, что их открытие может продвинуть технологию изготовления вакцины против гриппа и приблизить тот день, когда вакцина сможет защитить их жизнь.
Один из исследователей Кэтрин Кедзирска (Katherine Kedzierska) из университета Мельбурна в Австралии объясняет: «Мы никогда не видели вируса, подобного H7N9. Вирус заражает людей быстро, и ни у кого нет к нему иммунитета. К счастью, нам удалось сдержать вирус, но мы знали, что можем встретиться лицом к лицу с потенциальной пандемией, которая может убить миллионы людей во всем мире, если вирус стал способен распространяться между людьми».

Когда иммунная система сталкивается с новым вирусом, то пытается остановить размножение и распространение вируса. Это сопровождается адаптивным иммунным ответом и, если все пойдет хорошо, происходит очищение организма от вируса. Скорость и характер иммунного ответа зависит, как быстро и точно нацелен он на новый вирус, и является важным фактором в преодолении патогена.

В случае китайской (H7N9) вспышки австралийские и китайские ученые нашли выздоровевших пациентов, у которых были доказательства ранних CD8 + Т-клеточных реакций, которые специфичны для нового вируса. Но у пациентов, которые умерли, исследователи обнаружили мало доказательств ответа иммунных клеток и никаких признаков активации Т-клеток.

Исследователи пришли к выводу, что эта способность CD8 + Т-клеток убивать вирус гриппа и запоминать различные штаммы защищает пациентов, которые наиболее быстро оправились от нового гриппа.

Ученые полагают, что их открытие может привести к созданию технологий имплантатов с новой клеточной памятью, которые помогают разработчикам вакцин перейти от ориентации конкретных штаммов гриппа к универсальному, который основан на Т-клетках.

Профессор Кедзирска (Kedzierska) говорит: «Наш чрезвычайный прорыв может привести к развитию компонента вакцины, которая может защитить от всех новых вирусов гриппа».

Результаты исследования должны помочь докторам предсказать, насколько хорошо иммунная система пациентов ответит на вирусы, особенно если пациенты подвергаются риску смерти.

Подробнее в научной статье:

Wang, Zhongfang; Wan, Yanmin; Qiu, Chenli; Quiñones-Parra, Sergio; Zhu, Zhaoqin et al. (2015) Recovery from severe H7N9 disease is associated with diverse response mechanisms dominated by CD8+ T cells // Nature Communications — vol. 6

Источник: medicalinsider.ru

Список использованной литературы: